Уникальность – свойство успешной кампании

Публикация от 03.01.2014

Не существует универсальной рекламной кампании для разных стран, территорий и регионов. Даже для одного продукта. Оценки степени воздействия каналов распространения рекламы  и показатели GRP на одной территории не подходят для разработки медиаплана на другой.



Уникальность и точная целевая направленность – необходимые составляющие будущей рекламной кампании. А зачем вообще нужно ее проведение? Проблемы перед компанией могут быть совершенно различные:
— выведение на рынок совершенно новой услуги или продукта;
— захват новой территории для сбыта своей продукции;
— увеличить востребованность на зависшие услуги или товары;
— перемены в юридическом статусе организации в связи с покупкой (распродажей) активов,  ренеймингом, ребрендингом, слиянием с другими марками и пр.

Для каждого конкретного случая рекламная кампания — разная по наполнению и методам реализации.  Она может востребовать как минимальное (единичное) количество рекламоносителей, так и содержать глобальное размещение на массе носителей абсолютно различного профиля. Но еще раз подчеркнем, что при подборе рекламных носителей для размещения всегда нужно руководствоваться конечными целями самой кампании.

Вначале для  разработки кампании рекламодателю нужно заполнить техническое задание (бриф). Рекламное агентство полного цикла, естественно,  не занимается промышленным шпионажем, но ему необходима информация для составления медиаплана. Достоверно и четко написанное задание является основой для успешной разработки и правильного проведения всей кампании. Когда заказчик рассказывает рекламному агентству информацию не подлежащую для чужих ушей, рекламисты должны быть готовы подписать Соглашение о конфиденциальности.

Перечислим основные этапы (шаги) кампании:
— Исследование рынка и аналитика. На данном шаге рассматривается спрос на услугу или продукт, определяется профиль потенциального клиента и его параметры. К примеру, если продукт предназначен для массового распространения, статистические характеристики можно взять от аналога как условно истинные с определенной долей погрешности для конечного результата и т.д.
— Разработка медиаплана. На практике обычно применяются 2  подхода при составлении плана: от максимизации охвата целевой аудитории или от реальной стоимости. В любой конкретной кампании рассматриваются многочисленные факторы, влияющие на планирование – сезон,  конкурентная активность,  финансовое состояние рынка,  погода, сроки рекламного воздействия и прочее.
— Создание макетов для различных носителей рекламы и непосредственно размещение. Рекламисты, естественно, максимально нацелены на эффективное проведение кампании в соответствии с утвержденным медиапланом.
— Этап контроля и определения  эффективности проведенной рекламной кампании. В ходе кампании бывает необходимо по начальным выходам и их показателям оценить  тренды и, при надобности, осуществить текущую корректировку.

Здесь описаны главные этапы. Реально любой шаг сам может разделиться на подпункты, а они – на свои стадии. Сроки исследования и планирования кампании могут продлиться  до нескольких месяцев. Как правило, согласования рекламного бюджета является одним из основных моментов подготовки рекламной кампании. Вполне естественно пожелание заказчика не допустить излишних затрат. Но, как правило, определенные периоды требуют активного вкладывания денег в продвижение. Таким моментом является запуск рекламы, когда высокие рекламные затраты требуются для того, чтобы рекламу заметили. Всегда помните тезис – что «недостаточная реклама — это зря потраченные средства».

Оцените, пожалуйста!
Оставить отзыв

Имя

Почта (не отображается)